Полипы

Что такое полипы прямой кишки?
Полипы прямой кишки - доброкачественные опухолевидные образования, растущие из стенки кишечника в его просвет.
Полип - образование, возвышающееся над уровнем слизистой оболочки в виде шаровидного, грибовидного или ветвистого разрастания, сидящего либо на ножке, либо на широком основании. Цвет полипов серо-красноватый, иногда темно-красный или желтоватый, поверхность всегда покрыта слизью, консистенция мягкая.
Если в прямой кишке располагается несколько полипов, говорят о полипозе прямой кишки.Любой полип следует рассматривать как предраковое заболевание. Однако длительно существующий полип может трансформироваться в злокачественную опухоль колоректальный рак. Носителями этих опухолей могут быть как дети, так и взрослые.
Причины возникновения полипов прямой кишки достоверно не выяснены. Вряд ли имеются основания утверждать, что существует одна причина возникновения полипоза и полипов кишечника.
Полип практически никогда не развивается в здоровой ткани. Однако установлено, хронические воспалительные заболевания способствуют старению эпителия слизистой оболочки толстой кишки и разрастанию на слизистой доброкачественных новообразований. К числу болезней, способствующих такому разрастанию, относятся язвенный колит, энтерит, дизентерия, брюшной тиф, язвенный проктосигмоидит. Доказательством того, что именно эти патологические состояния слизистой оболочки были причиной развития полипозного разрастания, служит то, что после излечения дизентерии или язвенного колита исчезают полностью и наблюдавшиеся полипозные разрастания. Нередко стартовой площадкой для развития полипов служат запоры и дискинезии кишечника.
Однако у детей чаще всего наблюдается иная ситуация: полипы развиваются на фоне полного здоровья. Поэтому есть и другая теория образование полипов из участков, которые генетически запрограммированы не так, как нужно - генетическая предрасположенность.

Что может сделать наш врач?
Диагностику полипов прямой кишки и анального канала проводит проктолог. Полип или полипоз прямой кишки может быть выявлен с помощью пальцевого исследования. Расположение полипов или полипоза прямой кишки па протяжении 10 см от заднепроходного отверстия дает возможность установить не только их наличие, но одновременно выяснить их количество, величину, консистенцию, смещаемость, наличие или отсутствие ножки, изъязвление. Дополнительные сведения могут быть получены с помощью специального метода исследования - ректороманоскопии, которая одновременно выясняет и протяженность поражения. В случае обнаружения полипоза прямой кишки с помощью пальцевого обследования для уточнения протяженности поражения необходимо провести рентгенологическое обследование всей толстой кишки, так как нередко полипоз прямой кишки сочетается с полипозом всей или части толстой кишки. Рентгенологическое исследование не только дает возможность выяснить степень поражения толстой кишки, но в ряде случаев помогает установить озлокачествление отдельных или нескольких полипов, строение и длину левой половины толстой кишки, которая чаще поражается полипозом. В отдельных случаях полипоз прямой и толстой кишки сочетается с полипозом выше расположенных сегментов желудочно-кишечного тракта. Поэтому показано рентгенологическое исследование желудка.
Радикальным методом лечения полипов прямой кишки является иссечение полипа.Поскольку полипы прямой кишки являются предраковым заболеванием, после их удаления больным производится динамическое наблюдение - ректороманоскопия и колоноскопия.Если полипоз является вторичным, следствием язвенною колита, проктосигмоидита, дизентерии, то лечить надо основное заболевание. При поражении всей прямой кишки полипозом, особенно, если при этом имеют место кровотечение, явления проктита с выделением слизи и гноя, приходится прибегать к удалению прямой кишки.
  Что можете сделать вы?
В случае, если пациент замечает какие-либо примеси крови, слизи в стуле, или возникает дискомфорт во время акта дефекации, мучают частые позывы на акт дефекации, необходимо обратиться к специалисту за консультацией.
Очень часто полипы прямой кишки ошибочно путают с геморроем. А лечение этих заболеваний кардинально отличается. Поэтому поставить правильный диагноз может только специалист проктолог. Также в нашей Клинике Вы можете избавиться от одиночных полипов с помощью радиоволновой хирургии с возможностью исследования материала в Гистологической лаборатории Института рака