Дисплазия шейки матки

Дисплазия шейки матки отличается от эрозии тем, что при дисплазии наблюдается нарушение клеточного строения тканей, в то время как при эрозии - механическое повреждение тканей шейки матки. Средний возраст больных дисплазией составляет 34 –35 лет. Частота перехода дисплазии в преинвазивные карциномы колеблется от 40 до 64%. У 15% больных на фоне дисплазии происходит развитие микрокарциномы. В Клинике  «Человек» Вы можете пройти все необходимые исследования, получить самый полный комплекс лечения и предотвратить возможные осложнения данного заболевания.

Дисплазия шейки матки, влагалища – самая частая форма морфологического предрака шейки матки, под которой подразумеваются изменения эпителия (слизистой оболочки) шейки матки и влагалища различного происхождения. Дисплазия (неоплазия) - это нарушения в клеточном строении поверхностного слоя шейки матки.

Симптомы дисплазии шейки матки обычно мало отличаются от симптомов эрозии. Только в запущенной форме заболевания появляются боли внизу живота и небольшие кровяные выделения. Потому диагностирование дисплазии происходит инструментальными, лабораторными и клиническими методами. В большинстве случаев клинические признаки дисплазии отсутствуют. Все изменения слизистой могут быть выявлены только во время осмотра гинеколога. В нашей клинике каждая пациентка проходит обязательный осмотр, забор выделений для мазка и его исследование в лаборатории. Уточнить диагноз дисплазии можно благодаря кольпоскопии, цитологическому исследованию и биопсии (процедуры безболезненны и не занимают много времени).

Причина развития дисплазии – вирус папилломы человека (ВПЧ). Время, необходимое вирусу для преобразования нормальной шейки матки в рак (проходя стадию дисплазии – предрака) в среднем около 10 лет. В связи с этим, не менее важным  методом диагностики является также лабораторное исследование ДНК-методом на наличие папилломавирусной инфекции. Женщины, у которых длительно персистирует ВПЧ в шейке матки, по сравнению с теми, у которых нет этого вируса, имеют высокий риск развития рака шейки матки. Риск еще выше у женщин старше 30 лет, если они инфицированы типами ВПЧ высокого онкогенного риска, включая в первую очередь типы 16 и 18. При клинически установленном раке шейки матки вирус папилломы человека современными методами исследования обнаруживается во всех случаях.

Также врач-гинеколог Клиники во время осмотра может рекомендовать взять мазок Папаниколау (ПАП-тест) из шейки матки для дальнейшего изучения в лаборатории под микроскопом. ПАП-тест во всём мире признан самым эффективным скрининговым методом диагностики рака шейки матки. Скрининг – обследование пациентов, не имеющих жалоб и симптомов. Специалисты рекомендуют проведение ежегодных скрининговых осмотров для всех женщин через 3 года после начала половой жизни (но не позже 21 года). После 40 лет скрининговое обследование рекомендуется проводить не реже 1 раза в 3 года. Для получения максимально достоверных результатов ПАП-тест лучше выполнять в период с 10 по 20 день цикла.

Дисплазия шейки матки классифицируется в зависимости от глубины поражения многослойного плоского эпителия:

слабо выраженная дисплазия (СIN I) – в пределах 1/3 толщи многослойного плоского эпителия; может сочетаться с отеком и вакуолизацией клеток промежуточного слоя;

умеренно выраженная дисплазия (СIN II) – от 1/3 до 2/3; кроме выше сказанного, – нарушение полярности расположения эпителия;

выраженная дисплазия (СIN III) – поражение всей толщи, деление многослойного плоского эпителия на слои отсутствует; клетки базального и парабазального типа с явлениями выраженного клеточного и ядерного атипизма

Умеренная и тяжёлая дисплазия (СIN II и СIN III) со временем переходит в рак. Не стоит пренебрежительно относиться к данному заболеванию, поскольку примерно в половине случаев оно может провоцировать развитие злокачественных процессов.

Своевременное выявление и лечение воспалительных и предраковых заболеваний шейки матки (таких как эрозии и дисплазии) – один из главных методов профилактики рака шейки матки.

Лечение дисплазии шейки матки зависит от степени развития заболевания. При легкой и умеренной стадии развития заболевания лечение дисплазии шейки матки включает противовирусную терапию, лечение тампонами и влагалищными ванночками с лекарством в области дисплазии, метод радиоволновой коагуляции, который был описан в статье «Эрозия шейки матки». Тяжелая дисплазия нуждается в более радикальном лечении. Прежде чем начать лечение дисплазии шейки матки пройдите обследование у высококвалифицированного гинеколога в Клинике «Человек», который сможет определить или исключить опухолевую природу патологии шейки матки. В нашем медицинском центре установлено самое новейшее оборудование, позволяющее сделать процедуру лечения дисплазии максимально комфортной и абсолютно безболезненной. Контроль излечения проводится по истечении терапии, а с целью профилактики рецидивов назначается исследование мазка один раз в полгода и кольпоскопия один раз в год.