Лечение гормональных нарушений

Гормоны вырабатываются в организме женщины различными органами ( такими как щитовидная железа, надпочечники, яичники, поджелудочная железа, гипоталамус, гипофиз, вилочковая железа…) и при этом каждый гормон отвечает за ту или иную функцию организма. В женском организме существует более 60 гормонов, баланс между содержанием которых и называется гормональным фоном. Надо отметить, что этот баланс весьма хрупкийочень часто подвержен влиянию различных факторов.

Причины гормональных нарушений:

Возрастные изменения;

Нарушение пищеварения;

Нарушения сна;

Вирусные заболевания;

Опухоли;

Инфаркты;

Наследственность;

Длительный стресс;

Лекарственные препараты;

Аутоиммунные процессы;

Курение;

Паразиты.

Именно дисбаланс гормонов в женском организме чаще всего приводит к ряду гинекологических заболеваний и патологических состояний. Кроме того, при гормональном сбое меняется эмоциональное и физическое самочувствие.

В норме, в организме женщины должны одновременно функционировать как женские, так и мужские гормоны, которые должны находиться в сбалансированном состоянии. Центральная нервная система имеет непосредственное воздействие на неправильное функционирование эндокринной системы, которая отвечает за выработку гормонов. Когда нервная система перегружена множеством стрессов и напряжений, то риск гормональных нарушений сильно возрастает. В этом случае первой страдает репродуктивная функция - нарушается процесс созревания фолликул.

Причиной проблем с гормональным фоном может также стать плохой иммунитет, а значит и постоянные ОРЗ и ОРВИ. Ослабленный постоянными болезнями или стрессами, неправильным питанием, паразитами или переутомлением иммунитет тоже в первую очередь «бьет» по репродуктивной системе женщины. Также к гормональному сбою могут привести перенесенные инфекции - в том числе и инфекции, передающиеся половым путем, а также паразиты в организме женщины, которые  выделяют большое количество токсинов и снижают иммунную защиту организма.

Для правильного развития гормональной системы женщины опасны какие-либо хирургические операции в области половых органов и брюшины. Поэтому наиболее распространенной причиной гормональных заболеваний половой сферы, которые ведут к бесплодию, являются аборты, связанные с выскабливанием матки.

Проявление гормональных  нарушений

Бесплодие;

Нарушение менструального цикла;

Ожирение;

Гипоплазия внутренних половых органов;

Мастопатия;

Заболевания яичников и надпочечников, вызванные повышенным количеством мужских половых -гормонов и др.

Любые сбои в менструальном цикле требуют визита к гинекологу, который постарается найти причины нарушения менструального цикла с помощью сбора анамнеза и осмотра. Нарушение менструального цикла проявляется в виде беспорядочных менструаций, увеличения (более 35 дней) или сокращения интервалов между менструациями (менее 21 дня), усиления интенсивности выделений (более 80 мл), изменения длительности кровотечения (более 7 дней), аменореи (отсутствия менструации), дисфункциональных маточных кровотечений.

Очень часто именно гормональные нарушения являются причиной, по которой женщина не может забеременеть. Это происходит в том случае, если организмом вырабатывается недостаточно гормона прогестерона, который поддерживает беременность. Именно из-за недостатка этого гормона женщина либо не может забеременеть, либо не может выносить ребенка. Причем при нехватке прогестерона, как правило, менструальный цикл не меняется, таким образом, это гормональное нарушение внешне ни как себя не проявляет.

Специалистами Клиники «Человек» накоплен значительный опыт в лечении гормональных сбоев. Наша практика показывает, что после восстановления гормонального фона у женщин, как правило, восстанавливается нормальный менструальный цикл, нормализуется работа яичников, наступает желанная беременность.Каждой нашей пациентке мы подбираем курс лечения гормонального сбоя, основываясь на данных диагностики ( анализов, скриннингов, УЗД).Гормональное лечение проводится исключительно под контролем врача-гинеколога, подбор препаратов и доз проводится строго индивидуально. Любое заболевание женской репродуктивной системы можно предотвратить или не допустить развития осложнений, если регулярно проходить осмотр у гинеколога. Если у Вас все же возникли трудности – не отчаивайтесь, опытный доктор нашего медицинского центра обязательно сможет Вам помочь.